О сайте
Druker (only 1 prim). User Ma…
Инструкция по и…
Руководство LSL д…
Руководство LSL д…
Руководство LSL д…

Поиск

ОБО:   . К

Обновлено: 29.06.2007

 

Инструкция по использованию дрюкера

Дрюкер – это специализированный скриптованный объект, предназначенный для вывода текстов. Тексты выводятся в форме составляющих сегментов букв (шарики и цилиндрики). С помощью параметров можно задавать направление вывода текста, ширину и высоту символов, цвет каждого символа в цепочке.

Управление дрюкером

Управляется дрюкер полностью через командную среду.

У него сверху подписан номер канала, на котором он принимает команды. Например, чтобы послать сообщение на канал 951, необходимо написать в чате:

/951 phrase Test

При работе над формированием строки дрюкер работает как каретка печатной машинки (нем. дрюкер – печатное устройство), двигаясь по создаваемым им буквам. Таким образом, в во время набора он оказывается в конце строки. И затем смещается в точку своего появления на свет (rez).

Печать новой строки начинается с того же места, где была начата предыдущая.

Символы строки слушаются дрюкера и могут быть удалены им в любой момент.

Команды дрюкера

Команда параметры Описание
phrase Строка Печать указанной строки вдоль линии маркеров
clr Удаление всей имеющейся на экране строки
cols <r,g,b> <r,g,b> … Задание цветов символов
markers <x,y,z> <x,y,z> … Задание координат цепочки маркеров
ball 1/0 Рисовать ли шарики в стыках сегментов: 1 – рисовать, 0 – нет
kx #.## Коэффициент ширины символа, рекомендуется 0.2
ky #.## Коэффициент высоты символа. Если указан 0, то он рассчитывается по формуле ky = kx*9/7
font litt/trip Имя используемого шрифта. litt – простой шрифт с малым числом элементов (рекомендуется), trip – очень красивый шрифт, но с большим числом элементов. Последний можно использовать для очень коротких слов.
ort <x,y,z> Ортогональный вектор направления высоты символов. По умолчанию – вертикально вверх <0,0,1>
retry Повтор отрисовки последней фразы. Применяется для рисования фразы, заданной в карте настройки "options".

Карта настройки дрюкера (options)

Карта идет в составе дрюкера, и может быть изменена пользователем.

Ее формат полностью соответствует командной системе чата (по команде в строке), за исключением того, что фразу он запоминает, но не выводит. Вывести фразу можно потом командой reload.

Также в конце каждой команды можно указывать комментарии после знака решетки (#).

Маркеры вывода текста

Текст без маркеров выводится просто вдоль оси X в положительном направлении.

Чтобы расположить текст под другим углом, или по наклонной, применяется система точек маркеров, состоящая из одного или нескольких отрезков, заданных в координатах относительно точки начального запуска дрюкера.

Коэффиценты ширины и высоты

Обычно тексты выводятся пропорционально свои исходным размерам. Однако иногда при оформлении рекламы бывает полезно применять слишком сплюснутые, или, наоборот, растянутые буквы. В этом случае необходимо задавать разные коэффициенты ширины и высоты. Что и делается здесь командой ky. Например, для вытянутого вверх текста, можно задать: kx = 0.2, ky = 0.5.

Цвета

Цвета символов задаются тройками чисел r,g,b в диапазоне от 0 до 1 в форме векторов. Например, чистый красный цвет – <1,0,0>, чистый зеленый – <0,1,0>, чистый синий – <0,0,1>. Комбинируя числа в векторе, можно подобрать любой оттенок.

Причем, можно подбирать цвет прямо на месте, не обращаясь к дрюкеру – каждая буква сама слышит мир на канале /chnD+1 (канал дрюкера+1).

Для смены цвета буквы 1 (0..N-1) наберите "/952 cols 1 <0,1,0".

Полезные советы

Работа над программной начинкой дрюкера все еще ведется. Поэтому чаще обращайтесь к автору по поводу появления новых версий.

Если нужно скрыть дрюкер с глаз, надо прикрыть дрюкер каким-нибудь примитивом. А в маркерах указать вывод на высоте минимум 2 метра. Тогда дрюкер проедет строку и скроется под прикрытие.

Контакты

Ваши замечания, дополнения и предложения по улучшению работы этого устройства направляйте автору по адресу cranyak<собака>mail.ru с темой "Дрюкер".

 
Используются технологии uCoz